Путешествия
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Пятница, 06.03.2009, 14:01 | Сообщение # 1 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| Предлагаю приобщиться к авто-путешествиям по миру. Сначала о способах перемещения Итак, что необходимо? 1. Права "международного" образца. Дело в том, что РФ исключили из соответствующей конвенции, по которой наши обычные маленькие права безусловно признавались в большинстве стран мира. Произошло это потому, что мы не соблюли какие-то условия по полному отображению информации на них. Поэтому - надо сделать фото "как на загранпаспорт", медсправку, оплатить пошлину за выдачу прав и в МРЭО. По предъявлении этих документов вам будет незамедлительно (ну часа за полтора вместе с очередями) выдана книжечка, где вся информация дублируется на нескольких страницах на самых употребляемых языках мира. Срок действия - 3 года либо до окончания срока действия "основных" прав. Этот документ является "приложением" к основному ВУ и отдельно недействителен. Многие могут возразить, что за границей сейчас никто не спрашивает эти "международные ВУ". Отчасти верно (хотя часто придираются в Греции, Италии, некоторых других странах), но вот, не дай бог, при возникновении проблем - отсутствие документа установленной формы может сыграть решающую роль. 2. Автомобиль. С прокатным авто все более менее понятно. Есть несколько правил. Выбирайте из известных компаний (AVIS, EuropCar, DIX, Hertz) - они немного дороже "местных", но можно избежать мелкого мошенничества со стороны менеджеров, которые при возврате авто заявят о якобы вновь возникших царапинах, отсутствии якобы существовавшей запаски и пр. Причем вероятность таких наездов прямо пропорциональна приближению к экватору (в южных странах чаще пытаются наколоть). Сразу оговорите возможность управления несколькими водителями (если необходимо), возможные пункты для возврата авто (и существование доп. платы за это), пересечение границ, проезд по платным магистралям (в некоторых странах, где такие дороги есть на прокатных машинах может не быть оплаченного стикера на стекле - надо покупать либо на месте проката, либо самостоятельно). Часто при заказе прокатного авто в аэропорте при привязке вашего заказа к рейсу можно получить доп. скидки - внимательно читайте условия на сайте заказа авто. Внимательно отнеситесь к условиям страхования - они отличаются как в разных странах, так и компаниях. Кое-где встречаются т.н. франшизы - т.е. порог ответственности, который оплачивает при страховом случае сам автолюбитель. Заказывать доп. сиденье для ребенка старше 3-5 лет я бы не стал - в прокатных конторах за него часто требуют несусветные суммы - легче в первом супермаркете купить самостоятельно за 10-15 евро. Если ребенок маленький - то все же придется (оно дорогое). На своем авто: Необходимо исправное авто с нетонированными передними стеклами, без антирадара (даже в бардачке - уголовное преступление в некоторых странах ЕС), без "синих писалок" и прочей мути. На осях должны быть шины одинакового типа и размерности, соответствующие сезону. Шипы в некоторых странах запрещены и зимой, так что будьте аккуратны. Все места пассажиров должны быть оборудованы ремнями безопасности и ими обязательно пользоваться по назначению. К авто необходимо оформить "Зеленую карту" - ОСАГО для использования "там". Постановлением Правительства РФ с 01.01.09 их могут выписывать только компании-резиденты, что немедленно повысило стоимость в 3-5 раз :'( . Если интересно, то продолжение следует...
RR Oleg
|
|
| |
Wilson | Дата: Пятница, 06.03.2009, 14:08 | Сообщение # 2 |
Бот
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Всякому делу своя пора
| Quote (RR_Oleg(RUS)) Если интересно, то продолжение следует... конечно интересно
|
|
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Пятница, 06.03.2009, 14:38 | Сообщение # 3 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| Продолжаю. Подробности про получение загранпаспорта, шенгенских виз я опускаю - питерцам тут мало что нового можно рассказать, кроме ,разве что, времени работы Ген. консульства Финляндии (с 9-00 до 15-30 в рабочие дни). Теперь о стиле езды. Я лично "отхожу" от правильного стиля пару дней. ТАМ нельзя: подрезать объезжать по обочине "висеть" на хвосте поворачивать "не из своего" ряда парковаться "не там" разворачиваться в неположенный местах Если у нас все это заканчивается не очень большим штрафом (или показом удостоверения соответствующей моменту важности), то там такие номера не проходят, тем более что большая часть таких нарушений фиксируется удаленно с помощью средств фото- и видеофиксации. Кроме того в большинстве стран совершенно не считается зазорным позвонить в полицию и сообщить об увиденном нарушении. Самая большая проблема таких разбирательств заключается в том, что эти штрафы имеют значение при решение вопроса о пребывании нарушителя в стране и выдаче последующих виз. Лично я долго отвыкал от привычки "висеть на хвосте", пока один немец, которого я подвозил не объяснил мне популярно, чем мне это может грозить... Теперь об экономике. Если путешествие недолгое, но отдаленное, то выгоднее прилететь на место с помощью одной из "дешевых" авиакомпаний и взять в прокат необходимых качеств автомобиль. Пример дешевой авиакомпании - Ryanair (www.ryanair.com) - при вылете из Тампере и подборе соответствующей даты (самые дешевые билеты в период примерно от 10 до 30 дней до вылета). Билет может стоить 10 евро + сбор за оформление посадки 5 евро. Итого 30 евро туда-обратно (например в Милан, Лондон, Бремен или Франкфурт). Можно самостоятельно выстроить цепочку с 1-2 пересадками практически в любую точку мира... Фантазия заработала?! Если же путешествие долгое и вы имеете возможность, а главное - способность проехать на автомобиле 3-5-7-10 тыс км, то в Европу есть 2 основных пути. 1. "Цивилизованный" - через Скандинавию Т.е. проезжаете в Финляндию , а оттуда либо самоходом (долго и дорого) через Швецию, Данию в Германию, либо на пароме сразу в Германию или сначала в Швецию, а потом опять же в Данию и Германию. Паром с автомобилем и каютой на 2-4 человек стоит от 60 евро в один конец (из Финляндии в Швецию). 2. "На прямки" - через Прибалтику, Польшу - при желании - Белоруссию, Калининград. Получается менее комфортно, местами даже стремно и с бОльшим количеством организационных проблем. Но при некоторых условиях - дешевле. Продолжение следует. Задавайте вопросы.
RR Oleg
|
|
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Пятница, 06.03.2009, 15:46 | Сообщение # 4 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| В продолжении о стиле езды. Все вышеперечисленное не относится к итальянцам и французам с Лазурного берега - они водят примерно как мы в Питере. Включать ближний свет в светлое время необходимо только в скандинавских странах и Голландии (ну и в Прибалтике). В Германии и на севере Франции это необязательно, но многие делают, а в южных странах вам будут мигать и всячески сигнализировать, чтобы вы выключили свет - там не принято. Проезд перекрестков с круговым движением отличается от наших правил. Там - круг всегда прав (т.е. "Главная дорога"), если не указано иного. Пока не знал - чуть не угодил в аварию. При заезде на круг поворот показывать не надо, а при съезде - обязательно. На автобанах нельзя останавливаться на вспомогательной полосе - только на парковках и заправках. В большинстве стран нельзя (т.е. не принято, могут счесть за нарушение) стоять в неположенном месте с аварийной световой сигнализацией. Вообще говоря, кроме стран с холодным климатом нельзя стоять с заведенным двигателем на холостом ходу.
RR Oleg
|
|
| |
Wilson | Дата: Пятница, 06.03.2009, 22:36 | Сообщение # 5 |
Бот
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Всякому делу своя пора
| Quote (RR_Oleg(RUS)) Лично я долго отвыкал от привычки "висеть на хвосте" В смысле длительно ехать с малой дистанцией? Чтобы дали обогнать?
|
|
| |
Prapor | Дата: Пятница, 06.03.2009, 23:00 | Сообщение # 6 |
 Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 109
Статус: Всякому делу своя пора
| Любопытно
Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте В жизни возможны только две трагедии: первая - получить то, о чем мечтаешь, вторая - не получить. Оскар Уайльд Между хорошим обедом и жизнью только та разница, что сладкое подают в конце - Роберт Стивенсон Тот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?». Фридрих Ницше
|
|
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Пятница, 06.03.2009, 23:46 | Сообщение # 7 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| Quote (Wilson) Лично я долго отвыкал от привычки "висеть на хвосте" В смысле длительно ехать с малой дистанцией? Чтобы дали обогнать? Нет. Просто висел. Как то попривык здесь. Еду в 2-3 корпусах машины. По возможности быстренько обгоняю. А их это нервирует. А когда разглядывают номер, им, наверное, совсем худо становится. Продолжаю. Дороги в Европе делятся на 3 категории: Автобаны платные Автобаны бесплатные "Национальные" дороги. Платные есть всех странах, кроме скандинавских и Германии, Голландии и Бельгии. В Англии вроде тоже нет - я там пассажиром только ездил - стремно. Везде можно купить что-то типа абонемента (клеется на лобовое стекло либо в виде магнитной карты или, если долговременный пропуск - в виде радиопередатчика, который сообщает сведения о себе при въезде и съезде с платной дороги), либо оплатить конкретный участок дороги (Так - в Италии, Франции, Испании, Польше). В странах СЭВ - цирк с конями. Что в Чехии, что в Польше автобанов толком еще не построили, но платить уже требуют. В Чехии меня даже оштрафовали на 500 крон за отсутствие стикера, при том, что сам автобан в построенном виде представлял из себя последний участок перед польской границей километров в 30. Бесплатные автобаны - мечта поэта. Особенно в Германии. Помню, купил там себе Короллу в 2001 году (после 2109), еду в левом ряду, гоню 160 - счастлив до опупения (там на большинстве протяженности нет ограничения скорости ВООБЩЕ), а тут сзади чуть не сносит Порше 911 - километров 300 шел. После этого я всегда смотрю в зеркало почаще... А история все равно повторяется и на 180 и на 220 км/ч - всегда найдется кто-нить покруче. НО - сама езда, даже на таких скоростях гораздо безопаснее, чем на любом нашем шоссе. Они все с широкой разделительной, само покрытие бетонное с рубчиками, по которым очень быстро уходит вода во время дождя. Все дороги профилированы и рассчитаны под реальную скорость. И если уж стоит знак, ограничивающий скорость или предупреждающий - действительно лучше прислушаться. Да и люди не быкуют. Всегда дают перестроиться и вообще держатся друг от друга подальше на всякий случай. Национальные дороги - альтернатива платным дорогам. Они живописнее, но гораздо извилистее, медленнее и частенько с большими пробками. К примеру, доехать из Парижа до Лазурного берега можно по платной дороге можно за 1 день (около 900 км, часов 8 езды, по деньгам точно не скажу, но что-то в пределах 70-90 евро), а по националям - не меньше 2 дней, хотя расстояние примерно то же. Правда и удовольствие можно получить больше, чем от бетонного желоба платной дороги, особенно в Альпах. А те же 70-90 евро потратить на неплохой отель и ужин в ресторане (хватит, не волнуйтесь!). Пока напал "неписун". Попозже еще отпишусь.
RR Oleg
|
|
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Суббота, 07.03.2009, 00:02 | Сообщение # 8 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| Теперь то, что пугает большинство людей. 1. Языковой барьер Нифига подобного боятся не надо. Я знаю людей, которые кроме русского и знать ничего не хотят, просто умудряются общаться на нем и на пальцах так, что их все очень быстро понимают. И потом, в любом крупном городе европы в любом большом магазине, офисе или автоцентре обязательно есть русскоговорящие работники. Они не всегда об этом дают понять, но есть они ВСЕГДА! проверено! Иногда они уборщики туалетов, иногда менеджеры по продажам. Иногда из Молдавии или Армении, иногда и наши... Во Франции вообще не очень любят говорить на английском, но ничего страшного от этого не происходило - отель нам оформили после разговора "на пальцах". Да и все остальное тоже. . 2. Надо много денег Это не так. Не далее как в ноябре я летал с семьей на Канарские острова на неделю в отель 5* с полным пансионом (!!!) за 236 евро с человека включая авиаперелет. Правда есть нюанс - рейс был из Брюсселя, но до него добраться не так уж и сложно... 2 недели стоили кажется на 50 евро дороже, но у меня не было 2-х недель. Вообще говоря, по сравнению с ценами на житье-бытье в СПб и Москве в Европе (особенно до девальвации) почти все было дешевле. По крайней мере отели и еда. Можно останавливаться в миниотелях за 5-10 евро с носа. Гостиница хорошего уровня в Германии стоит 50-80 евро за дабл. А на Лазурном берегу или в Испании выбор примерно такой: место для палатки, гриля и машины + доступ в душ/туалет/ на кухню - от 15 евро в день, отель-апартаменты - от 20 евро в день, отель без питания - от 40 за дабл, с питанием - от 25 с человека. ИСключение составляет цена на бензин. Самый дешевый он в Испании и Португалии (от 50 центов), а дорогой - в Англии, Норвегии, Германии (1.2- 1.5 евро).
RR Oleg
|
|
| |
Wilson | Дата: Суббота, 07.03.2009, 19:23 | Сообщение # 9 |
Бот
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Всякому делу своя пора
| Quote (RR_Oleg(RUS)) Нет. Просто висел. Как то попривык здесь. Еду в 2-3 корпусах машины. По возможности быстренько обгоняю. А их это нервирует. А когда разглядывают номер, им, наверное, совсем худо становится. Прикольно. Quote (RR_Oleg(RUS)) Бесплатные автобаны - мечта поэта. Особенно в Германии. Да, блин, фюрер им удружил. С него же вроде пошло, безработицу побеждал строительством автобанов. А нас Питер - Москва, дорога как из 19 века. Часто тебя останавливала полиция без повода? Проишествия криминальные в поездках были?
|
|
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Суббота, 07.03.2009, 20:04 | Сообщение # 10 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| Ага. Рузвельт взял пример с Германии. Там, правда, еще до гитлера после 1 мировой стали бороться с кризисом общественными работами. Без повода, да и по поводу пока ни разу не останавливали, хотя исколесил очень много. Однажды на машине с финскими номерами остановили посреди Германии немецкие таможенники. Или служба миграции - что-то в этом роде. Очень удивились нашему составу (я за рулем, еще 1 русский спит, финн, говорящий только по фински - рядом), проверили документы, засветили финну пленку и уехали. Бред какой-то. Правда там недалеко база натовская была - фиг знает, может среагировали на что-то. Ну пару раз в скандинавии просили дунуть в одноразовую трубочку не выходя из машины (зрелище не для слабонервных - перекрывают все шоссе, 3-4 полосы и стоят по 2 человека на полосу, суя в окошки алкометры). Как-то в Альпах остановили какие-то темные личности. Я думал, у них случилось что-то - оказалось часы хотели предложить. Услышали русский - перешли на него. Оказались какими-то чудиками из закавказья. но доверия не вызвали. Криминальное происшествие было однажды, в 2002 году был с женой в Ницце (кстати, в палатке замечательно недельку пожили в кемпинге). Дык в первый день у нас сперли рюкзак с вещами и билетиком с автостоянки. В итоге шли, завернутые в полотенца, заплатили 20 евро за потерю билетика. Повезло, что ключи от машины остались в шортах, а я их почему то не положил в рюкзак. В остальном - просто удивительно (тьфу-тьфу-тьфу).
RR Oleg
|
|
| |
БОРИСЫЧ | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 11:08 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Всякому делу своя пора
| Всё очень интересно ну и я хочу поделиться своим опытом в 2007 г сентябрь хотели семьёй полететь отдыхать в Испанию и как многие открыли финский шенген,тобишь первая страна въезда финляндия, поехали на авто на финской границе был шмон мы спокойные что всё в порядке прошли паспортный контроль и тут началось, к авто подошли двое в комбенизонах открыли все двери и начали ползать по машине как черви , сначало было любопытно затем один из таможенников вытащил dvd диски штук 7 а другой из подлокотника достал газовый балончик(перцовый) вид у него был Героя,машину завернули на стоянку, меня прегласили в офис для составления протокола промурыжили 3 часа и итог открытия шенгена :ааанулирование шенгенской визы,штраф 42 е возможность оплаты только в консульстве это ещё+50е (консульский сбор) 2 года карантина,да кстати на момент происходящего путёвки в Испанию лежали дома и до вылета было 7 дней,и короче всё накрылось медным тазом.И статья которую впаяли:попытка ввоза в страну взрывчатых веществ и оружия и подрыв государственного строя!!!!ДА прилюдия во время составления протокола я был сфотограферован фас энд профиль сняты отпечатки пальцев засняты тату,всё как в кино.4 DVDДИСКА ТОЖЕ БЫЛИ ИЗЪЯТЫ мол они не лицензионные.Пока была вся эта карусель при мне завернули 3 авто в Россию, проверили ленейкой глубину протэктора. К ЧЕМУ я это рассказал при выезде на авто подготовьте машину и лишнее всё вытащите что в России можно там не прокатит,можно хлебнуть гемороя
|
|
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 11:35 | Сообщение # 12 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| БОРИСЫЧ, Согласен. Есть нюансы. Это была, скорее всего, так называемая "Эстонская смена". О ней ходят настоящие легенды. Я и сам был дважды в финском "боксе" (для углубленного досмотра) и много раз в российском. Конечно, оружие, антирадары, нелицензионные диски (хотя это все же редко проверяют, думаю до кучи дописали), сверхнормативные алкоголь и табак лучше с собой не брать. Еще есть особенность при общении с финскими пограничниками и таможенниками - нельзя говорить неправду. В том смысле, что если они вас поймают на ваших же словах (к примеру, увидят авиабилеты в Париж через 4 часа, при том, что вы сказали, что приехали в финляндию на 2 дня), то последствия могут быть плачевными... Т.е. нужно отвечать на заданный вопрос так, чтобы не говорить лишнего. -Куда едете? В Хельсинки -А куда там? В аэропорт Если второго вопроса не последовало - ваша совесть чиста... 
RR Oleg
|
|
| |
Wilson | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 14:58 | Сообщение # 13 |
Бот
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Всякому делу своя пора
| Quote (БОРИСЫЧ) один из таможенников вытащил dvd диски штук 7 а другой из подлокотника достал газовый балончик(перцовый) вид у него был Героя А в сумках они на тот момент уже порылись? А если диски с музыкой записаны самостоятельно, на болванках, mp3? это тоже не лиццензия?
|
|
| |
БОРИСЫЧ | Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 15:50 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Всякому делу своя пора
| Сумок не было т.к ехали в Лапперанту по магазинам и в основном для открытия шенгенки, dvd были куплены в Титанике я пытался им объяснить что диски для частного просмотра т.к авто обарудывана dvd проигрывателем но бесполезно так же долго думали возвращать мне cd диск Любэ,что касается болванок думаю штраф и изъятие горантировано,на мой взгляд лучше флэшка.Хотя кто его знает что им в голову придёт.На моих глазах заставили двух дам съесть бутерброды с колбасой(их тоже нельзя ввозить)А вообще заходишь на сайт консульства или посольства и читаешь правила въезда в страну и правила пересечения граници, лишнем ни когда не будет.
|
|
| |
RR_Oleg(RUS) | Дата: Пятница, 13.03.2009, 00:14 | Сообщение # 15 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Всякому делу своя пора
| Через неделю, если все срастется, поеду в Германию и обратно (через Скандинавию). Если кому чего надо передать/привезти - обращайтесь. (пункт назначения - Бремен)
RR Oleg
|
|
| |
|
|